«Пиковая дама: Черный обряд»: Старые страхи Новой Москвы ****

21.08.15 08:05     Раздел: Кино  Рубрика: Рецензии и обзоры
«Пиковая дама: Черный обряд»: Старые страхи Новой Москвы ****

Фильм ужасов «Пиковая дама: Черный обряд» выйдет на экраны 10 сентября 2015 года.Режиссер: Святослав Подгаевский. В ролях: Алина Бабак, Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев, Евгения Лоза и другие.

Четверо подростков шутки ради вызывают Пиковую даму. Следуя заветам детских страшилок, они рисуют на зеркале ступеньки с дверцей и трижды произносят: «Пиковая дама, приди». Гостья пожаловала без промедлений, да вот только методами ее отправить обратно, детишки, к сожалению, не располагают. Пока они пытаются разобраться с внезапно нахлынувшими проблемами, визитерша ночь от ночи крепнет за счет выстригаемых у медиумов волос и вершит свои темные делишки.

На пути у злобного призрака встает отец девочки Ани (Алина Бабак), к которой Пиковая дама испытывает особое расположение. Но из папаши плохой борец: он слишком ветрен и ненадежен, поскольку в свое время ушел из семьи. Тем не менее, Антону повезло, и в какой-то момент он обретает чуткого помощника – бывшего доктора Смирнова, у которого с Пиковой дамой свои счеты. Неувязка лишь в том, что, собрав на свою антагонистку подробнейшее досье, врач совершенно не представляет, чем ее можно нейтрализовать.

Не стоит напрямую возводить «Пиковую даму» к бессмертной повести Пушкина. Истоки фильма гораздо ближе нам по времени и по менталитету, так как кроются в пионерских детских страшилках. Авторы картины не только самым серьезным образом перелопатили канонические истории о грозной обитательнице Зазеркалья, но и явно прошерстили современные интернет-форумы о сравнительно недавних столкновениях с ней. Отсюда – незабываемая сцена в общественном туалете, от которой просто мурашки по коже.

Несмотря на достаточно стандартную фабулу, фильм оставляет определенный простор для богатых культурологических аллюзий. Одни считают Пиковую Даму порождением карточных игр. Другие видят в ней аристократичную маньячку, топившую детей. Третьи ведут ее «родословную» к знаменитой Кровавой Мэри. В фильме заметно стремление съемочной команды свести все эти линии воедино. Бонусом идут разные приятные мелочи вроде волос, символизирующих духовную силу, различных магических предметов и, естественно, гаджетов.

Подход режиссера Святослава Подгаевского к созданию неповторимой атмосферы «русской готики» видится оригинальным и перспективным. Начиная со своего прошлогоднего ужастика «Владение 18», он последовательно разрабатывает жанр современного индустриального хоррора, главным героем которого становится даже не какой-нибудь прилипчивый монстр, а ненасытная московская окраина, регулярно поглощающая в своих типовых недрах тысячи потерянных лузеров, не имеющих ни прошлого, ни будущего. Будучи «певцом подворотен и обшарпанных улиц», Подгаевский не только неподдельно ужасается недружелюбным районам Новой Москвы, но и искренне любуется ими. «Вкусно» преподнесенные виды панельных многоэтажек и заснеженных качелей незабываемы, а путешествие в район зеленоградской речушки Горетовки сравнимо с паломничеством в сказочное Лукоморье.

Арсенал «пугалок» - примерно тот же самый, что и во «Владении 18»: отражения в кухонных чайниках, трипы в наполненных водою ваннах и не к месту подворачивающиеся под руку женские украшения. В этом нет ничего предосудительного, просто зрителя действительно способны ошарашить такие вот сугубо бытовые вещи. Еще страшнее – наши неистребимые сладострастные помыслы, дающие силу различной нечисти. Под стильный саундтрек создателя «Мертвых дочерей» Павла Руминова ей здесь действительно будет где развернуться.

Денис Ступников, InterMedia

Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно впишите комментарий и нажмите “Отправить”.